Битум дорожный ГОСТ

Сегодня речь пойдет о таком материале, как битум. Он довольно широко применяется в строительстве, а именно в асфальтировании автомобильных трасс и шоссейных дорог. Его отличают хорошие адгезивные и гидрофобные характеристики. Кроме того, часто еще битум применяется в качестве гидроизоляционного материала при строительстве зданий и других сооружений. Мы уделим внимание различным моментам: что же такое битум, где его применяют и отдельно остановимся на его особенностях.

Битум нефтяной дорожный вязкий

Как правило, если говорят о битуме, то подразумевают вещество черного цвета, которое очень похоже на смолу. Его отличают вязкость и серьезная плотность. Как правило, ГОСТ битум нефтяной дорожный вязкий реализуется в кусках, которые перед применением специально расплавляют при помощи высокой температуры. Его состав довольно-таки сложен. По сути он являет собой сочетание углеродной основы с оксигеном, рядом металлов и нитрогеном. Здесь также есть и различного рода соединения гетероогранического типа. Если же говорить кратко, то его состав крайне богат и разнообразен насколько, что идентифицировать все элементы попросту не представляется возможным. Создается этот материал при помощи перегонки нефти одним из трех способов:

  • смешивание окисленных и остаточных продуктов переработки нефти и дистиллятами;
  • сборка остатков нефти при помощи так называемой вакуумной перегонки. В этом случае, он будет очень легко плавиться и вообще будет довольно мягким. Как правило, этот вариант используют, когда идет переработка высокосмолистой нефти;
  • при помощи окисления остатков нефти или гудрона с помощью его продувания воздухом при температуре в диапазоне от 180 до 300 градусов по Цельсию. В таком случае битум будет очень термостабильным.

Вязкий битум ГОСТ

Указанные выше технологии применяются в 99% процентах случаев для создания рассматриваемого нами материала. Но существует и так называемый естественный битум, который был создан природным путем. Он имеет практически схожие характеристики и применяется так же широко, как и тот, который продается везде. Как правило, его можно найти на месторождениях нефти, где он залегает в виде таких себе линз. Хотя в таком виде он мало где существует. Он, как правило, пропитывает какой-то слой материала осадочного типа. Чаще всего – это будет что-то наподобие известняка или песчаника. В таком случае получить чистый или же естественный битум можно путем разломов камня. Еще один вариант применения в строительстве дорог и трасс – обычное перетирание.

Если говорить о сферах использования, то вязкий битум применяется:

  • для изоляции. Им обрабатывают трубопроводы из металла, чтобы защитить их от коррозии и ржавчины;
  • при создании асфальта;
  • при строительстве. Его применяют для создания гидроизоляции стен и фундаментов;
  • при обработке кровли от влаги.

Очень часто данный тип материала применяется при возведении дорог. Всего их существует два:

  • вязкий, который делается из нефтепродуктов;
  • жидкий, создаваемый из первого типа. Кстати, доводится он до жидкого состояния именно при помощи нефтепродуктов.

Битум дорожный по ГОСТУ используется для строительства автомагистралей в теплые месяцы. А жидкий используется зимой. Перед тем, как уложить его, вязкий битум расплавляют, жидкий же вариант можно использовать в любом виде, так как через время он превращается в пленку.

Существует три параметра, на которые надо опираться, чтобы сделать правильный выбор:

  • вязкость;
  • степень тягучести;
  • показатель температуры размягчения.

Также, следует кое-что сказать о маркировке. Именно благодаря ей можно понять, какой вид для чего предназначен. Например, строительный битум имеет маркировку БН, а битумы нефтяные дорожные по ГОСТу – БНД, либо БН. Для работы с кровлей – БНК. Как правило, после буквенных значений в маркировке идет пара цифр. Первая означает температуру, при которой битум размягчается, а вторая – вязкость.

Еще один тип битума – для дорог, но жидкого типа. Как правило, он маркируется отдельно. Жидкие битумы дорожные по ГОСТу могут быть двух видов: густеющие медленно и густеющие не очень быстро, но и не слишком медленно.

Даже при использовании по ГОСТу битума дорожного, необходимо быть максимально осторожными, используя их. Дело в том, что они легко поджигаются. Пожароопасность различных брендов, как правило, определяется термином под названием вспышечная температура. У жидких типов она будет ниже, а у всех остальных категорий – выше. Помимо этого, при работе с битумом дорожным, цена которого невелика, а именно при нанесении, перевозке или хранении, нужно быть максимально осторожным. Чаще всего данный материал перевозят в автомобильных цистернах. Хотя нередки случаи, когда он перевозился и железнодорожным транспортом или по морю. Но в этом случае все будет зависеть от расстояния, на которое его требуется перевезти, а также типа продукции, который будет транспортироваться, и целей, которых нужно достичь.

Оставьте заявку на расчет стоимости

Мы оперативно свяжемся с Вами и уточним все детали по телефону